![]() ![]() | ![]() Новости и события мира и России |
+7 (909) 923-2575 +7 (909) 929-0992 orbi.project@ya.ru |
---|
Турбовинтовые противопартизанские штурмовики. В настоящее время наиболее
распространенными противопартизанскими турбовинтовыми самолётами являются изделия
бразильской фирмы Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano. Самолёт EMB-314
Super Tucano создан на базе EMB-312 Tucano и имел обозначение ЕМВ-312Н.
Самолёт EMB-314 Super Tucano создан
на базе EMB-312 Tucano и имел обозначение ЕМВ-312Н. Первый полёт прототипа состоялся
в 1991 году. Первоначально предполагалось увеличить мощность двигателя, установить
встроенное вооружение, повысить дальность полёта.
На
международных выставках вооружения ЕМВ-312Н рекламировался как турбовинтовой боевой
самолёт, предназначенный для борьбы с легкомоторной авиацией, вертолётами и оказания
непосредственной авиационной поддержки. Эта модификация имела удлинённый фюзеляж,
усиленный планер, более мощную силовую установку.
Но в
связи с возросшими требованиями заказчика в конструкцию «Супер Тукано» были внесены
более глубокие изменения. Вес пустого самолёта увеличился до 2420 кг, а длина почти
на полтора метра.
Согласно техзаданию, выданному командованием ВВС Бразилии, новый турбовинтовой
боевой самолёт должен был обладать большой дальностью полета и автономностью,
способностью работать днем и ночью в любых метеорологических условиях и возможностью
базирования на слабо подготовленных грунтовых аэродромах с минимальным техническим
обслуживанием.
Ресурс планера EMB-314 Super Tucano
доведён до 14000 часов с возможностью продления ещё на 4000 часов. На ЕМВ-312
назначенный ресурс планера составляет 8000 часов.
Серийное производство EMB-314 Super Tucano началось в 2003 году. От ранней модели
эта машина отличалась новым фонарём кабины, усовершенствованной авионикой с
использованием жидкокристаллических индикаторов и возможностью использования
приборов ночного видения. Помимо инерциальных навигационных систем, в состав БРЭО
введён приемник спутниковой навигации.
Кабина и наиболее
уязвимые конструктивные элементы прикрыты броневыми преградами из кевлара,
удерживающими бронебойные винтовочные пули выпущенными с расстояния 300 м. При
действиях в зоне сильной ПВО возможно усиление бортов кабины керамическими
пластинами, но это примерно на 200 кг снижает массу боевой нагрузки.
Лобовое бронестекло способно выдерживать столкновение с крупными
птицами на скорости 500 км/ч. Топливные баки протектированы и заполняются
нейтральным газом. Спасение экипажа обеспечивается катапультными креслами Martin
Baker Mk 10 LCX.
Двигатель Pratt &Whitney Canada PT6 A-68C мощностью 1600 л.с. обеспечивает в
горизонтальном полёте максимальную скорость 590 км/ч. Крейсерская скорость — 508
км/ч. Самолёт предыдущей модели, EMB-312 Tucano, с силовой установкой EMB-312
мощностью 750 л.с. мог развить скорость 458 км/ч. Самолёт способен находиться в
воздухе более 8 часов. Перегоночная дальность полёта – 2500 км.
Боевой радиус с нагрузкой 1500 кг – 550 км. Нормальная взлётная масса
составляет 2890 кг, а максимальная – 3210 кг. «Супер Тукано» способен работать в
условиях высокой температуры и влажности, имеет хорошие взлётно-посадочные
характеристики, что позволяет ему базироваться на ограниченных по протяженности
грунтовых взлётно-посадочных полосах.
По сравнению с EMB-312 Tucano вооружение EMB-314 Super Tucano значительно усилено.
В
крыле установлены два 12,7-мм пулемёта FN Herstal M3P с темпом стрельбы по 1100
выстр./мин. Боекомплект – 200 патронов на ствол. Также предусмотрена подвеска 20-мм
пушки GIAT M20A1 и четырёх контейнеров с 7,62-12,7-мм пулемётами. На пяти внешних
узлах может быть размещено вооружение общей массой до 1550 кг: блоки НАР, бомбы и
кассеты весом до 250 кг, управляемое вооружение.
Для
применения управляемого вооружения установлена система отображения данных на шлеме
пилота, интегрированная в аппаратуру управления средствами поражения самолёта.
Система создана на базе цифровой шины MIL-STD-553B и работает по стандарту HOTAS
(Hand On Throttle and Stick).
Благодаря введению в боекомплект ракет воздушного боя AIM-9L Sidewinder, MAA-1A
Piranha и Python 4 «Супер Тукано» способен вести оборонительный воздушный бой с
реактивными истребителями. Расширились возможности по борьбе с вертолётами и
легкомоторными самолётами. Для противодействия ракетам с тепловым наведением и
постановки помех РЛС имеются автоматы отстрела тепловых ловушек и дипольных
отражателей.
Благодаря универсальности, относительно невысокой стоимости и низким
эксплуатационным расходом EMB-314 Super Tucano на сегодняшний день является наиболее
успешно продаваемым лёгким турбовинтовым боевым самолётом. По состоянию на 2019 год
заказчикам поставлено более 250 «Супер Тукано». В 2009 году в США был объявлен
конкурс на поставку 100 лёгких противопартизанских штурмовиков. Помимо EMB-314 Super
Tucano, в нём участвовал AT-6B Texan II, предложенный компанией Hawker Beechcraft.
Лёгкий штурмовик AT-6B Texan II совершил свой первый полет 5 апреля 2010 года. Эта
машина является вооруженной модификацией двухместного УТС T-6 Texan II, который, в
свою очередь, создан на базе швейцарского Pilatus PC-9. На AT-6B Texan II установлен
ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68D мощностью 1600 л.с. Максимальная скорость полёта
580 км/ч. Крейсерская скорость — 426 км/ч. Вес пустого – 2671 кг. Максимальный
взлётный вес — 4536 кг.
На семи внешних узлах может быть
подвешено вооружение общей массой до 1319 кг. Самолет оснащен индикатором на фоне
лобового стекла, многофункциональными дисплеями и электронно-оптической инфракрасной
камерой L-3 Wescam Mx-15Di.
Предусмотрена установка
аппаратуры защиты от ИК и лазерных ГСН УР классов "земля-воздух" и "воздух-воздух",
системы предупреждения о радиолокационном облучении и автомат отстрела ИК-ловушек.
На самолете имеется система управления средствами РЭБ ALQ-213, защищенная система
радиосвязи ARC-210, цифровая аппаратура передачи данных.
В 2012 году победителем конкурса был объявлен «Супер Тукано», но компания Hawker
Beechcraft подала апелляцию, и его итоги признали недействительными. Тем не менее,
повторные испытания состоявшиеся в 2013 году подтвердили превосходство EMB-314 Super
Tucano, и МО США оформило первоначальный контракт на закупку 20 самолётов общей
стоимостью $427 млн. Помимо турбовинтовых штурмовиков, предусматривалась покупка
расходных материалов и запчастей.
Основной причиной победы EMB-314 Super Tucano над AT-6B Texan II, помимо меньшей
закупочной цены, стали более низкая стоимость эксплуатации и больший вес полезной
нагрузки. При этом «Супер Тукано» американской сборки должны комплектоваться
радиоэлектронным оборудованием, аналогичным устанавливаемому на АТ-6В Texan II.
Специально оговаривается возможность ночного применения
и использования лёгких высокоточных боеприпасов, что должно повысить ударный
потенциал штурмовиков. В то же время, несмотря на проигрыш в конкурсе объявленном
ВВС США, компания Hawker Beechcraft одновременно с продажей УТС T-6 Texan II
обсуждает возможность поставки AT-6B в Мексику и Аргентину.
Для облегчения доступа «Супер Тукано» на рынок стран-союзников США американской
компанией Sierra Nevada Corporation (SNC) и бразильской Embraer было организовано
совместное производство турбовинтовых самолётов. При этом стоимость одного самолёта,
собранного на предприятии в Джексонвилле во Флориде, в 2019 году составляла более
$18 млн. Обучение иностранных пилотов осуществляется инструкторами 81-й
истребительной эскадрильи ВВС США на авиабазе Муди в Джорджии.
В американских вооруженных силах турбовинтовой штурмовик получил обозначение А-29
Super Tucano. Известны две модификации:
— А-29А: одноместный самолёт, на котором на месте второго члена экипажа установлен
дополнительный топливный бак на 400 литров. Этот самолёт в основном предназначен для
нанесения ударов по наземным целям с использованием неуправляемых авиационных
боеприпасов, перехвата легкомоторных самолётов, борьбы с вертолётами и беспилотными
летательными аппаратами.
По информации фирмы Embraer,
одноместный А-29А с поисковым подвесным контейнером, фиксирующим тепловое излучение,
благодаря увеличенной дальности полёта прекрасно зарекомендовал себя в роли ночного
истребителя при перехвате лёгких самолётов контрабандистов;
— А-29В: двухместный вариант, на котором оператор вооружения при помощи подвесной
оптикоэлектронной станции и РЛС бокового обзора может вести поиск воздушных и
наземных целей в тёмное время суток. На данной модели расширены возможности по
применению высокоточных боеприпасов. А-29В очень хорошо зарекомендовали себя в
боевых действиях в Колумбии и Афганистане.
По состоянию на вторую половину 2019 года самолёты А-29А и А-29В были приобретены
Анголой, Афганистаном, Бразилией, Буркина-Фасо, Ганой, Гондурасом, Доминиканской
Республикой, Индонезией, Колумбией, Ливаном, Мали, Мавританией, Нигерией, Сенегалом,
Туркменией, Чили, Филиппинами. Кроме того, несколько А-29 имеется в распоряжении
Командования специальных операций ВВС США.
По состоянию на 2019 год около 200 штурмовиков EMB-314 Super Tucano налетали более
150 000 часов, в том числе 22 000 часов в боевых вылетах. Благодаря высокой
манёвренности, низкой тепловой заметности и хорошей живучести самолёты прекрасно
зарекомендовали себя во время выполнения боевых задач.
Ни один турбовинтовой штурмовик не потерян от зенитного огня. Впрочем, в зоне боевых
действий «Супер Тукано» не всегда выполняют ударные функции, зачастую они
используются как самолёты разведки и наблюдения.
Хотя «Супер Тукано» принят на вооружение в большинстве стран-эксплуатантов
относительно недавно, этот самолёт имеет уже серьёзный опыт боевого применения. ВВС
Бразилии получили 99 самолетов общей стоимостью $214,1 млн.: 33 одноместных A-29А и
66 двухместных А-29В.
Благодаря наличию второго члена экипажа, выполняющего обязанности оператора
вооружения и лётчика-наблюдателя, двухместный А-29В является оптимальным для
использования в операциях, где осуществляется вооруженная разведка. При этом «Супер
Тукано» использовался как часть системы контроля Амазонки SIVAM (Sistema para
Vigilancia de Amazonas) совместно с другими разведывательными и ударными самолётами.
3 июня 2009 года два «Супер Тукано» ВВС Бразилии, наводимые по командам самолёта
ДРЛО EMB-145 AEW&C, перехватили в районе Альта-Флореста-д'Эсте самолет Cessna U206G
с незаконным грузом из Боливии. После того как по курсу «Цессны» были произведены
предупредительные очереди из 12,7-мм пулеметов, самолёт контрабандистов совершил
посадку в аэропорту Кокоаль.
Два члена экипажа пытались
скрыться, но были задержаны полицией. На борту оказалось 176 кг концентрированной
кокаиновой пасты, что было достаточно для изготовления почти тонны кокаина.
В рамках борьбы с криминальной деятельностью в бассейне Амазонки 5 августа 2011 года
началась операция «Агата». В операции приняли участие более 3000 военных и
полицейских, было задействовано 35 самолётов и вертолётов, несколько вооруженных
катеров. В течение 30 дней осуществлялись мероприятия по пресечению незаконной
вырубки ценных пород древесины, добыче полезных ископаемых и торговле редкими видами
животных.
Уничтожались фабрики по изготовлению
наркотиков и места их хранения. Самолёты А-29 Super Tucano для разрушения объектов
наркоторговцев сбрасывали 227-кг авиабомбы Mk 82. При этом поиск целей и наведение
штурмовиков на цель осуществлялись с беспилотников израильского производства Hermes
450.
15 сентября 2011 года на границе с Уругваем, Аргентиной и Парагваем стартовала
операция «Агата-2». В ходе её «Супер Тукано» уничтожили три аэродрома в джунглях и
совместно с истребителями F-5Е/EM перехватили 33 самолета, перевозившие наркотики.
Бразильским силовикам удалось захватить 62 тонны наркотических веществ, произвести
более 3000 арестов и изъять более 650 тонн оружия и взрывчатых веществ.
22 ноября 2011 года Бразилия в районах, граничащих с Боливией, Перу и Парагваем,
начала операцию «Агата-3». В ней участвовало 6500 человек при поддержке 10
вооруженных речных судов, 200 единиц автотранспорта и бронетехники, а также 70
самолетов. «Агата-3» стала самой масштабной бразильской спецоперацией с участием
армии, флота и ВВС по борьбе с незаконной торговлей людьми и организованной
преступностью в приграничной зоне.
Помимо А-29А/В, в
операциях принимали участие боевые самолёты АМХ, F-5 Tiger II, самолёты ДРЛО EMB-145
AEW&C и БПЛА. После окончания спецопераций «Агата» представитель Министерства
обороны Бразилии сообщил, что по состоянию на начало 2011 года было изъято
наркотиков на 1319% больше, чем за предыдущее полугодие.
В настоящее время «Супер Тукано» совершают регулярные патрульные полёты над
труднодоступными районами Бразилии. Для повышения эффективности патрулирования
самолёты в большинстве случаев несут контейнеры с разведывательной аппаратурой
американского и французского производства. В 2014 году стало известно, что на части
бразильских А-29В используется компактная РЛС бокового обзора, способная
обнаруживать группы вооруженных людей и транспортные средства, укрытые под кронами
деревьев. Из 99 самолётов, полученных Forca Aerea Brasileira, четыре потеряны в
лётных происшествиях.
В 2005 году Колумбия заключила контракт стоимостью $234 млн. на поставку 25 А-29В
Super Tucano. Все самолёты были получены в период с декабря 2006 по июнь 2008 года.
В тот же период США в рамках военной помощи предоставили высокоточные авиационные
боеприпасы.
Первый боевой вылет колумбийских «Супер Тукано» состоялся 18 января 2007 года. В
этот день эскадрилья А-29В сбросила 227-кг авиабомбы Mk 82 на позиции «Революционных
вооружённых сил Колумбии» (FARC). В 2008 году в ходе операции «Феникс» «Супер
Тукано» ВВС Колумбии, вооруженный бомбами с лазерным наведением Griffin, нанёс удар
по цели на территории Эквадора. При этом была уничтожена группа боевиков, среди
которых находился заместитель главнокомандующего FARC Рауль Рейеса. Это событие
привело к дипломатическому разрыву между двумя странами.
21 сентября 2010 года началась операция «Содома», во время которой две эскадрильи
А-29В сбросили 7 тонн бомб на лагерь FARC, где находилось около 700 бойцов. После
авиаудара с вертолётов высадился колумбийский спецназ. В результате партизаны
отступили, оставив в лагере более 20 убитых, среди которых были руководители
движения FARC.
В октябре 2019 года во время операции
«Дарьен», проводимой в департаменте Чоко, экипажи турбовинтовых штурмовиков в ночное
время для обнаружения групп повстанцев использовали инфракрасные камеры и наносили
по ним удары 70-мм управляемыми ракетами с лазерным наведением.
15 октября 2011 года вооруженные силы Колумбии начали крупную антиповстанческую
операцию «Одиссео». Помимо других боевых самолётов, непосредственную авиационную
поддержку оказывали 18 «Супер Тукано», груженные 113 и 227 кг авиабомбами. Пять
самолётов использовались для применения 500-фунтовых корректируемых авиабомб. В
конце 2011 года колумбийская армия сумела нанести партизанам тяжелые потери. В ходе
операции «Одиссео» был убит лидер «Революционных вооруженных сил Колумбии» Альфонсо
Кано.
На рассвете 22 февраля 2012 года А-29В сбросили корректируемые бомбы на лагерь FARC
в 15 км к северу от Боджая, недалеко от границы с Панамой. В ходе операции
«Фронтера» было убито шесть повстанцев, в том числе Педро Альфонсо Альварадо
(псевдоним Мапанао), который был ответственен за бойню в Боджайе в 2002 году, в ходе
которой погибли 119 мирных жителей.
Ранним утром 21 марта 2012 года во время операции «Фараон» пять «Супер Тукано»
бомбили базу FARC в Арауке, недалеко от границы с Венесуэлой, убив 33 повстанцев.
Пять дней спустя в ходе операции «Армагедон» девять турбовинтовых штурмовиков
атаковали передовой укреплённый блокпост партизан в районе Виста-Эрмоса. В течение
трёх минут на цель было сброшено тридцать шесть 227-кг авиабомб. При этом
атакованный объект оказался полностью разрушен, было убито 36
повстанцев.
В конце мая 2012 года шесть А-29В обстреляли ракетами лагерь «Армии национального
освобождения» (ELN), расположенный в окрестностях Санта-Роза в департаменте Боливар.
31 мая 2012 года в результате бомбардировки лагеря ELN в труднодоступном районе
департамента Чоко погибли семь боевиков.
6 июня 2012 года во время бомбардировки объекта FARC, расположенного в северном
департаменте Антиокия, пять «Супер Тукано» сбросили 227-кг бомбы, убив 12
повстанцев.
В сентябре 2012 года турбовинтовые штурмовики выявляли объекты боевиков и
обеспечивали непосредственную авиационную поддержку во время операции «Омега», в
ходе которой более 20 партизан были убиты и четверо взяты в плен. Среди погибших
оказалось несколько командиров. При этом колумбийская военная разведка считает, что
повстанцы понесли большие потери, но успели похоронить значительную часть
уничтоженных в ходе бомбардировки бойцов.
Успешные действия правительственных сил, поддерживаемых точными и эффективными
авиаударами турбовинтовых боевых самолётов, привели к утрате былого положения FARC и
ELN, боевики которых ранее контролировали около половины территории страны. В
результате уцелевшие лидеры повстанцев объявили об отказе от вооруженной борьбы и
начале переговоров с правительством.
В 2012 году
представители FARC заявили о том, что один «Супер Тукано» удалось сбить зенитным
огнём. Однако в ходе обследования обломков самолёта, проведённого специалистами
Fuerza Aerea de Colombia и представителями компании Embraer, боевых повреждений не
обнаружилось.
В настоящее время в ВВС Колумбии числится 24 самолета А-29В Super Tucano.
Турбовинтовые штурмовики размещены на трёх авиабазах и используются для патрульных
полётов и пресечения наркотрафика.
В 2010 году компания Embraer объявила о выполнении контракта на поставку восьми А-
29В в Доминиканскую Республику. Самолёты предназначались для обучения пилотов,
обеспечения внутренней безопасности, пограничного патрулирования и борьбы с
незаконным оборотом наркотиков. Для контроля воздушного пространства страны и
наведения перехватчиков на цель в международных аэропортах Лас-Америкас и Пунта-Кана
были развёрнуты радиолокационные посты.
Вскоре после того как доминиканские «Супер Тукано» стали подниматься на перехват
воздушных судов, незаконно вторгающихся в воздушное пространство страны, количество
нарушений воздушной границы сократилось более чем на 80%. В мае 2012 года президент
Доминиканской Республики Леонель Фернандес отдал приказ вооруженным силам направить
«Супер Тукано» для борьбы с наркотиками на Гаити.
В составе ВВС Эквадора с мая 2010 года имеется 10 А-29В Super Tucano. Две эскадрильи
размещены на авиабазе Манта на западе страны. Самолёты одной эскадрильи используются
для повышения квалификации и поддержания лётных навыков пилотов, а вторая является
штурмовой и применяется для борьбы с инсургентами в джунглях. В этой роли они
заменили предельно изношенные штурмовики A-37 Dragonfly.
В настоящее время «Супер Тукано» активно воюют в Афганистане. В 2011 году лёгкий
турбовинтовой штурмовик А-29В Super Tucano стал победителем конкурса на лёгкий
боевой самолёт, которым предполагалось заменить боевые вертолёты российского
производства в ВВС Афганистана. Финансовые средства для этого были выделены
американским правительством. Стоимость одного А-29 составляет около $18
млн.
В декабре 2016 года Афганистан получил 8 двухместных штурмовиков А-29В. В 2018 году
афганцам было передано 20 самолётов. Согласно справочным данным, в начале 2020 года
в афганских ВВС имелось 26 «Супер Тукано». В ближайшее время ожидается поставка ещё
6 самолётов. А-29В Super Tucano, собранные для ВВС Афганистана в американском
Джексонвилле, оснащены весьма продвинутым БРЭО и превосходят в этом отношении
самолёты, построенные в Бразилии.
Для снижения
уязвимости от зенитного огня упор делается на применение управляемого вооружения. На
самолёте установлены авионика и аппаратура отображения информации израильской
компании Elbit Systems и прицельно-поисковые системы производства Boeing Defense,
Space & Security.
При использовании управляемых
боеприпасов задействуется аппаратура отображения данных на шлеме пилота,
интегрированная в систему боевого управления самолёта. Система создана на базе
цифровой шины MIL-STD-553B и работает по стандарту HOTAS (Hand On Throttle and
Stick). Сообщается, что часть афганских А-29В оснащена подвесной РЛС, созданной
компанией OrbiSat. Радар способен работать по воздушным и наземным целям и
обнаруживать с высокой вероятностью одиночные миномётные позиции. На борту также
имеются инерциальные и спутниковые навигационные системы и аппаратура закрытой
связи.
Первые боевые вылеты афганских А-29В состоялись в начале 2017 года. По мере
поступления новых самолётов и освоения их лётным и техническим составом
интенсивность боевых вылетов увеличивалась. Уже весной 2017 года «Супер Тукано»,
нанося удары по позициям талибов, совершали до 40 боевых вылетов в неделю.
Согласно информации, опубликованной Воздушным корпусом Афганистана в июле 2017 года,
турбовинтовые штурмовики без потерь выполнили более 2000 авиаударов. Они оказывали
непосредственную авиационную поддержку наземным силам и уничтожали объекты боевиков.
В марте 2018 года с афганского А-29В Super Tucano по позициям талибов была впервые
применена корректируемая авиабомба GBU-58 Paveway II.
«Супер Тукано» оказались неплохой заменой вертолётам Ми-35. Немаловажным фактором
считается то, что А-29В, в отличие от вертолётов, легко преодолевают горные хребты,
неся при этом максимальную боевую нагрузку. Существенным плюсом турбовинтовых
штурмовиков является лучшая топливная эффективность и относительно невысокая
стоимость лётного часа, которая в 2016 году составляла примерно $600.
В то же время стоимость лётного часа транспортно-боевого вертолёта
Ми-17В-5 превышала $1000, а у Ми-35 приближалась к $2000. С учётом того, что
авиационное топливо на афганские авиабазы доставляется самолётами военно-
транспортной авиации или автомобильными конвоями, для сопровождения которых
необходимо выделять сильную охрану, топливная эффективность имеет очень существенное
значение. Время подготовки Ми-35 к повторному боевому вылету занимает гораздо больше
времени, чем у «Супер Тукано».
Отдельно отмечается способность А-29В успешно
действовать в тёмное время суток, что было крайне проблематично для афганских Ми-
17В-5 и Ми-35.
Таким образом, А-29В при аналогичной или даже более высокой боевой эффективности в
условиях Афганистана оказался экономически более выгодным, чем тяжелый ударный
вертолёт.
Автор:
Линник Сергей
topwar.ru
28/10/20
Бразилия погружается во тьму. И дело не в отключении электроэнергии или солнечном затмении. Бразильский дождевой лес в Амазонии горит уже 16 дней.
Ветер принес дым от лесных пожаров, полыхающих приблизительно в 2700 км от Сан-Паулу.
Бразильский центр космических исследований INPE обнаружил около 72 843 локальных пожара и это рекордный показатель.
Во вторник небо в Сан-Паулу заволокло черным дымом.
«День как будто превратился в ночь», — рассказывает Би-би-си житель города Жанвитор Диас.
«Твиттер» запестрил фотографиями.
«Представьте, сколько нужно сжечь, чтобы создать столько дыма», — пишет житель Сан-Паулу.
В Институте биологических наук Университета Сан-Паулу пришли к выводу, что вода почернела от золы и пепла в атмосфере.
Сан-Паулу находится далеко от дождевых лесов — на другом конце страны. Тем не менее некоторые эксперты считают, что дым дошел до города, преодолев тысячи километров.
Темнота на улице продержалась в течение часа, спровоцирована же она была пожарами в штатах Амазонас и Рондония.
NASA опубликовало фотографии, сделанные из космоса, которые показывают сильную задымленность над дождевыми лесами Амазонии.
Что происходит?
Лесные пожары на севере Бразилии длятся уже не первую неделю. 12 августа штата Амазонас объявил чрезвычайное положение из-за того, что пожары возникают все чаще.
В штате в этом году зафиксировали 1699 очагов возгорания, причем 80% из них — в июле.
Экологическая организация Greenpeace связывает рост количества пожаров с усилиями по дефорестации — очистке от леса территорий для развития добывающих предприятий или освобождения земли под фермы.
Огонь — основной инструмент дефорестации, который используют местные жители, отмечают в Greenpeace.
10 и 11 августа, по данным организации, фермеры на юго-западе штата Пара устроили «День огня».
Они одновременно разожгли огонь в нескольких районах леса.
В результате количество очагов в районе города Ново-Прогрессо за одну ночь выросло в четыре раза.
В июле Национальный институт космических исследований опубликовал отчет, в котором говорится, что за год темпы уничтожения лесов Амазонки увеличились на 88%.
masterok.livejournal.com
23/08/19
Комментарий
То, что людишки не дорубили - дожжёт огонь. Молодцы, чо - Земля греется и лысеет, людишки скоро начнут вымирать..
Недостаток пространства в современных мегаполисах толкает архитекторов и дизайнеров к постоянному поиску новых проектных решений. Звание самой оригинальной идеи 2015 года несомненно можно присудить проекту «подземного небоскреба» Earthscraper, разработанному архитектурным бюро из Мехико.
Постоянный рост населения в крупных городах, недостаток площадей и быстрое развитие транспортных сетей вынуждают искать новые возможности для создания коммерческих и общественных построек ниже уровня земли.
Наиболее востребованными являются проекты, связанные со строительством в центральных районах крупных мегаполисов, на территории которых сосредоточены главные достопримечательности и основной процент престижной недвижимости.
Современная строительная буровая техника позволяет выполнять широкий спектр работ вблизи уже существующих построек, что значительно снижает риск повреждения исторических зданий и открывает множество перспектив для строительства метро, подземных торговых центров и других подобных объектов.
По мнению многих экспертов, до создания фантастических подземных сооружений остался всего один шаг.
Как наглядно демонстрирует опубликованный в мае 2015 года проект «обратного небоскреба» в Мехико-Сити, огромный потенциал современного подземного строительства действительно не стоит переоценивать.
Небоскреб наоборот: 65 этажей под уровнем земли
В плотно застроенном историческом центре Мехико закон запрещает возводить здания высотой более 8 этажей.
Причиной запрета служит на только нежелание изменять вид малоэтажных исторических районов, но и недостаток пространства – между ацтекскими пирамидами, испанскими церквями и архитектурными шедеврами новой эпохи не осталось свободных площадей под новые здания, а все зеленые зоны в мегаполисе наперечет.
Несмотря на типичные проблемы района с плотной застройкой, спрос на коммерческие площади в Мехико постоянно растет, вынуждая архитекторов и дизайнеров искать новые строительные решения.
Инновационную идею перевернутого небоскреба предложил мексиканский архитектор Эстебан Суарез и его коллеги из архитектурного бюро BNKR Arquitectura.
Дерзкий проект постройки, получившей название Earthscraper (англ. «землескреб»), сочетает в себе новейшие тенденции в строительстве и эко-дизайне. Конструктивно здание представляет собой уходящую острием в землю перевернутую пирамиду, насчитывающую 65 подземных этажей.
Строить оригинальный небоскреб архитекторы предлагают под самой большой площадью в Мехико-Сити, на сегодняшний день представляющей собой пустое пространство с асфальтовым покрытием.
Согласно данным опубликованного проекта, землескреб Мехико-Сити будет уходить в землю на 300 метров, самым верхним элементом конструкции станет квадратный участок площадью 240 кв. м., полностью закрытый армированной стеклянной крышей.
Для лучшей освещенности всю сердцевину небоскреба-пирамиды занимает сужающийся открытый атриум, благодаря которому солнечной свет проникает до самых нижних уровней.
На каждом этаже открытый атриум будет окружен зеленой полосой и свободным пространством, предназначенным для открытых кафе и свободного перемещения посетителей. Коммерческие площади под офисы и магазины будут находиться ближе к внешним стенам небоскреба.
Как рассказали при общении с прессой представители BNKR Arquitectura, главным вызовом при реализации проекта станет создание противофильтрационных экранов, защищающих стены землескреба от воды.
На глубине более 100 м. под Мехико пролегают мощные водоносные слои, образующие подземное озеро огромной площади.
Как заверил идейный вдохновитель проекта Эстебан Суарез, современные технологии позволят создать надежную преграду для подземных вод на самой первой стадии строительства.
По самым оптимистичным прогнозам, подступающую к зданию воду удастся не только остановить, но и задействовать для получения «зеленой» энергии для нужд землескреба.
Перспективные инновации в подземном строительстве
По неподтвержденным данным, для создания внешней оболочки землескреба будет использована разработанная в Испании технология строительства подземки, основанная на применении сооружений типа «стена в грунте». Эта прогрессивная методика уже успешно используется для создания новых транспортных объектов по всему миру, в том числе и в России – в 2013 году известная испанская компания Bustren PM, построившая метро в Мадриде, выиграла тендер на создание новых станций Московского метрополитена.
Созданные испанскими инженерами подземные станции имеют два уровня – вестибюль и платформу. Главной инновацией является применение противофильтрационных «стен в грунте», позволяющих значительно ускорить строительство объекта.
В зависимости от типа породы для создания подземной стены используются либо буронабивные сваи, либо бетонная стена, для устройства которой применяется струйная цементация Jet Grouting или классическая методика создания траншейной завесы (грейфер производит выемку грунта до необходимой глубины, в траншею вводятся армокаркасы, затем через бетонолитные трубы подается цементная смесь).
Дополнительную возможность усилить «стену в грунте» дают армокаркасы и обсадные трубы для буронабивных свай, позволяющие максимально повысить несущую способность противофильтрационного сооружения.
На первой стадии строительства площадь будущего объекта ограничивается армированными противофильтрационными завесами, которые одновременно являются его внешними стенами.
Завесы создаются путем бурения либо выемки грунта с поверхности земли и последующего заполнения вертикальных траншей бетоном, что позволяет избежать расходов на создание котлована.
Созданная коробчатая конструкция накрывается железобетонным плитой, после чего все работы проводятся только под землей. После извлечения грунта в пространстве между стенами станции поэтапно создается вначале уровень вестибюля, затем уровень с платформами, горизонтальные элементы (пол и потолок) этажей одновременно служат внутренними распорками для стен станции.
Помимо высокой скорости работ, несомненным достоинством технологии является минимальное количество неудобств для жителей окружающих зданий – и бурение под сваи, и выемка грунта выполняются в короткий срок, при работе современное оборудование под сваи и другая спецтехника создают невысокий шумовой фон, вполне приемлемый для крупного мегаполиса.
На вопрос, получится ли у мексиканских архитекторов раскрыть в прогрессивной технологии новый потенциал, однозначный ответ пока дать невозможно. Большинство станций подземки имеют всего два основных уровня и один технический уровень небольшой высоты, а землескреб в Мехико-Сити насчитывает более 60 подземных этажей.
Как показывают предварительные расчеты, уже на незначительной глубине постройка будет испытывать огромное по величине давление со стороны окружающего грунта.
Большую часть внутреннего пространства здания занимает открытый атриум, поэтому в качестве распорок для усиления всей конструкции могут быть использованы только внутренние перекрытия и внешний каркас постройки, созданный из металла и бетона.
Как отмечают эксперты, затруднения в процессе работ также будет создавать пирамидальная форма здания – для обустройства внешних стен конструкции бурение под сваи или выемку грунта будет необходимо производить под уклоном.
Если расположенные под углом буронабивные сваи являются достаточно распространенным строительным решением, то наклонные траншеи значительной глубины представляются не самым реалистичным проектом – из-за значительного уклона траншей риск обваловки грунта будет очень высоким даже при использовании промывочного раствора.
По предварительным оценкам, альтернативная методика создания «стен в грунте» – струйная цементация Jet Grouting – не может быть использована в качестве основной технологии строительства из-за недостаточной несущей способности грунтоцемента.
На данный момент проект Earthscraper находится в разработке, а бюро BNKR Arquitectura занимается поиском крупных спонсоров, заинтересованных в создании новых коммерческих площадей в центре Мехико-Сити.
По мнению специалистов, проект землескреба – смелый шаг к новым горизонтам в подземном строительстве.
Вне зависимости от того, насколько успешной на практике окажется дерзкая идея, начало новой тенденции уже положено.
dolomit-pk.ru
10/06/19
Накануне СМИ сообщили, что в Каракас прилетели военно-транспортный Ан-124 и пассажирский Ил-62. Они доставили в Венесуэлу 99 российских военных во главе с начальником Главного штаба сухопутных войск Василием Тонкошкуровым и 35 тонн груза.
Российские военные прибыли в Венесуэлу для проведения двусторонних консультаций по военно-техническому сотрудничеству (ВТС), сообщает «РИА Новости» со ссылкой на дипломатический источник в Каракасе.
Аналогичную информацию привел собеседник агентства AP.
По словам источника «РИА Новости», в поездке российских военных «нет ничего загадочного», так как она напрямую связана с реализацией контрактов, подписанных странами много лет назад. «У России есть ряд контрактов (с Венесуэлой.— “Ъ”), которые находятся в стадии выполнения, в том числе контракты по военно-техническому сотрудничеству»,— утверждает он.
Собеседник AP уточнил, что российские военные приехали, чтобы «обсудить техобслуживание оборудования, а также тренировки и стратегию».
- пишут СМИ
25.03.19
Советник президента США по экономическим вопросам Ларри Кадлоу рассказал о подготовке экономической помощи для восстановления экономики Венесуэлы, пишет The New York Times.
Отмечается, что эту помощь получат сами венесуэльцы, но только после отставки президента страны Николаса Мадуро.
Администрация президента США Дональда Трампа готовит пакет экономической помощи, который Венесуэла получит, в случае если к власти в стране придёт лидер оппозиции Хуан Гуаидо, передаёт The New York Times.
Об этом в среду заявил председатель Национального экономического совета при Белом доме Ларри Кадлоу, также призвав президента Венесуэлы Николаса Мадуро сложить полномочия.
При этом издание отмечает, что Трамп готовит пакет помощи Венесуэле на фоне сокращения объёмов экономической поддержки других стран Латинской Америки, в том числе Гватемалы, Гондураса и Сальвадора.
Такие меры вызваны недовольством президента миграционной политикой государств.
«У нас много планов по восстановлению венесуэльской экономики, — заявил Кадлоу.
— Это будет планом спасения, планом реструктуризации».
По данным The New York Times, в течение последних лет Венесуэла страдала от гиперинфляции и обвала экономики, в связи с чем страну покинули миллионы жителей.
Ситуация обострилась в январе, когда оппозиция отказалась признать законность избрания Мадуро, а её лидер провозгласил себя временно исполняющим обязанности главы государства.
По словам Кадлоу, США координируют планы по стабилизации неустойчивой экономики Венесуэлы с региональными банками в Южной Америке и Международным валютным фондом.
При этом он отметил, что все средства получат непосредственно жители страны через смартфоны или специальные мобильные приложения.
По его словам, в Вашингтоне уже придумали множество способов вливания наличности в страну. При этом Кадлоу пояснил, что «наличными будут не боливары, а доллары».
Вместе с тем чиновник не уточнил, о каком размере экономической помощи идёт речь и в какие сроки она будет доставлена в случае соблюдения условия об отстранении Мадуро от власти.
Кроме того, как сообщает The New York Times, Кадлоу рассказал о намерении президента Трампа ввести новые санкции против Венесуэлы.
- пишут ИноТВ:
russian.rt.com
04/04/19
Комментарий
Свобода - за печенье. И еще варенье. Блин, где-то 5 лет назад мы это уже видели.
Венесуэла ставит новые антирекорды. Один доллар США стоит уже 2 млн боливаров, а инфляция превысила 24 600%.
Это не мешает переизбравшемуся на пост президента Венесуэлы Николасу Мадуро обещать восстановление экономики.
Однако эксперты ожидают лишь обострения кризиса и пророчат стране дефолт уже в этом году.
По данным портала Dolar Today, отслеживающего котировки на нелегальном рынке, доллар на «черном рынке» Каракаса торгуется на уровне 2 291 385 боливаров.
Обесценивание боливара произошло на фоне стремительного роста инфляции в Венесуэле. Инфляция в стране в мае в годовом исчислении составила 24 600%, сообщила Национальная ассамблея.
Только в мае инфляция в стране составила 110%. Порог гиперинфляции, когда валюта обесценивается за месяц на 50%, Венесуэла переступила еще в конце прошлого года.
В стране уже давно не хватает товаров первой необходимости. Венесуэла испытывает острый дефицит продуктов питания, гигиенических товаров, медикаментов. По данным The Wall Street Journal, 80% основных продуктов невозможно найти даже в столице — Каракасе.
Метрополитен Каракаса с середины мая бесплатно перевозит пассажиров. На такой шаг, по данным Reuters, руководство метро в столице Венесуэлы было вынуждено пойти из-за того, что закончилась бумага, на которой печатались билеты.
Источники в руководстве метро Каракаса рассказали агентству, что бумага для билетов закупалась за рубежом. Однако уже более года правительство не выделяло валюту на эти цели, и запасы бумаги подошли к концу.
Из Венесуэлы продолжается активная миграция населения. Фелипе Муньос, назначенный властями Колумбии администратором границы с Венесуэлой, на днях сообщил, что, по его данным, более миллиона человек перебрались из Венесуэлы в Колумбию за последние 15 месяцев.
По его данным, примерно 250 тыс. — это вернувшиеся колумбийцы, а 819 тыс. — венесуэльцы, собирающиеся остаться на постоянной основе» в Колумбии.
По оценке Агентства ООН по делам беженцев, Венесуэлу только к концу прошлого года покинули более 1,5 млн человек.
Кроме Колумбии, беженцы едут в Перу, где находятся как минимум 300 тысяч венесуэльцев, и в Чили -– более 160 тысяч.
При этом власти Венесуэлы продолжают упорно отрицать гуманитарную катастрофу.
Экономическое процветание
Переизбранный недавно на пост президента Венесуэлы Николас Мадуро пообещал стране скорое экономическое процветание.
«Чего бы это ни стоило, я посвящу свою жизнь восстановлению экономики страны, я устрою экономическую революцию, которая потрясет мир», — красиво говорил венесуэльский лидер.
Почти одновременно с празднующим 22 мая на выборах свою победу Николасом Мадуро США объявили о новых санкциях в отношении Венесуэлы.
Американским гражданам и юрлицам запрещены любые сделки с госдолгом Венесуэлы, а также долгом национальной нефтедобывающей корпорации PDVSA, уже полгода, по сути, находящейся в состоянии дефолта.
Кроме того, США запретили покупку у Венесуэлы любых активов.
Американские санкции вводят запрет на использование в качестве залога долговых обязательств Венесуэлы и доли в любых компаниях, где страна владеет более 50% акций.
Как считает американский Минфин, эти меры лишают возможности Мадуро продавать госактивы для получения валюты и последующей оплаты импорта.
Новые санкции США в отношении нефтяной отрасли Венесуэлы ограничили там добычу, отмечалось в статье The Wall Street Journal.
Из-за санкций со стороны США падает валютная выручка страны от продажи нефти, соглашается декан факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Александр Чичин.
Так, Венесуэла, страна с крупнейшими в мире запасами нефти, переживает острейший нефтяной кризис. Согласно статистическому обзору мировой энергетики от BP, доказанные запасы нефти в Венесуэле достигают 303,2 миллиарда баррелей, или 17,9 процента от общемировых.
На втором месте — Саудовская Аравия с запасами в 266,2 миллиарда баррелей. При этом королевство добывает примерно на 8 миллионов баррелей в сутки больше, чем латиноамериканское государство, где добыча упала до минимума за последние 30 лет из-за неэффективного управления отраслью и экономического кризиса.
В Венесуэле добыча нефти снизилась в мае на 50 тыс. баррелей по отношению к апрелю — до 1,36 млн баррелей, сообщило на днях Международное энергетическое агентство (МЭА).
При этом эксперты ранее прогнозировали, что с учетом последних новостей и санкций добыча уже в середине этого года упадет до 1 млн баррелей в сутки.
Самая «несчастная» экономика мира
Согласно подсчетам агентства Bloomberg, формируемым на основе прогноза инфляции и безработицы на будущий год, Венесуэла является самой «несчастной» экономикой мира на протяжении вот уже четырех лет подряд.
Индекс «несчастья» Венесуэлы равен 1872 пунктам, то есть в 2018 году ситуация в Венесуэле станет хуже как минимум в три раза — в 2017 году Венесуэла набрала 499,7 пункта.
Уровень безработицы в Венесуэле уже превысил 20%, резко выросла преступность.
«Последние три года Центробанк страны не публикует данных о ВВП и инфляции, и разные источники оценивают их по-разному. Гиперинфляция заставляет правительство постоянно повышать МРОТ: только в этом году ЦБ сделал это три раза.
Сейчас минимальная зарплата составляет 2,5 миллиона боливаров, чего не хватит, например, на покупку трех кг мяса в месяц. Курс доллара растет космическими темпами: в 2013 году доллар можно было купить за 17 боливаров, в 2016-м — за миллион боливаров», - констатирует Чичин.
«Дойдет до дефолта»
В ноябре прошлого года Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's ухудшило рейтинг Венесуэлы в иностранной валюте до уровня SD. Тогда агентство зафиксировало в стране так называемый «выборочный дефолт», означающий, что республика не смогла осуществить выплаты по госбондам.
Другое рейтинговое агентство «большой тройки» — Fitch — понизило суверенный рейтинг страны до отметки «С». Это означает высокий риск невыполнения государством своих долговых обязательств.
«С учетом платежей, которые ранее не были сделаны по суверенным облигациям, относящимся к тридцатидневному льготному периоду, Fitch считает, что это делает долговой дефолт весьма вероятным», — говорится в сообщении агентства.
Межамериканский банк развития (МБР) недавно объявил о приостановке выдачи кредитов Венесуэле в связи с невыплатой Каракасом $88,3 млн. Общий объем долга Боливарианской Республики перед МБР составляет $2,01 млрд.
В целом объем внешнего долга Венесуэлы оценивается в $132,15 млрд.
«У Венесуэлы сейчас слишком много системных неразрешенных проблем, и главная из них — невозможность обслуживать гигантский внешний долг, который превышает обязательства всех соседей по региону», — отмечает аналитик «Алор брокер» Алексей Антонов.
Ситуация с госдолгом неминуемо ухудшится и, вероятнее всего, дойдет до дефолта, полагает Чичин.
Пока что эксперты не видят выхода из кризиса.
Попытка пополнить казну за счет введения некоей национальной криптовалюты Petro — абсолютно бесперспективное занятие, говорит аналитик «Финам» Алексей Коренев.
«Николас Мадуро, очевидно, воодушевившись успехами биткоина, решил, что эмиссии собственной криптовалюты будет достаточно, и выпустил 100 млн криптовалюты Petro, привязанной к цене на нефть (стоимость Petro привязана к цене барреля нефти и составляла $60 за токен, однако впоследствие решено было продать ее со скидкой, которая могла составлять до 60% — «Газета.Ru»).
Однако он не учел, что рост цены биткоина обеспечивается его высокой ликвидностью и огромными оборотами.
Но кому будет интересна Petro? Риски, связанные с инвестированием в венесуэльскую криптовалюту, запредельные, и инвесторы это понимают», — говорит Коренев.
Помочь стране могут лишь структурные экономические реформы и в целом коренное изменение государственной политики, отмечает Александр Бахтин, директор московского филиала «БКС Премьер».
Чтобы разогнать экономику страны, необходим комплексный пакет реформ, длительная работа над реструктуризацией внешнего долга, а также принятие судьбоносных решений вплоть до сложения действующим правительством с себя полномочий, соглашается генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов.
Большая часть сочувствующих Венесуэле государств видят в решении ее экономических проблем лишь один путь — попросить помощи у МВФ, отмечает Антонов.
Ранее газета Financial Times сообщала, что, по подсчетам фонда, Венесуэле может потребоваться порядка $30 млрд финансовой помощи в год.
Впрочем, в таком случае действующая власть должна будет либо вовсе уйти, либо признать свои действия неэффективными и полностью переориентировать дипломатические взаимоотношения с враждебными к ней странами, резюмирует Антонов.
Источник - gazeta.ru
18/06/18